Что такое франшиза простыми словами

Франчайзинг стал весьма популярен в наши дни. Каковы перспективы дает покупка готовой модели бизнеса и какие опасности можно ожидать? Давайте разбираться.

Преимущества и недостатки бизнеса под патронатом

Франшиза – это готовая схема построения бизнеса, позволяющая в кратчайшие сроки иметь прибыль. Купив бренд и опробованный стиль поведения на рынке, начинать заниматься бизнесом намного проще, понятнее. А главное, что привлекает – снижена степень риска. Суровая действительность гласит о частом банкротстве молодых компаний.

Есть несколько «но» в организации такого рода деятельности. Область ваших действий будет ограничена четкими требованиями владельца бизнеса (франчайзера), творческий подход здесь не приветствуется. Многих огорчает принудительная закупка дорогостоящего оборудования.

Зато можно выбрать понравившуюся отрасль, франшиза имеет около 70 сфер деятельности. Некоторые из них:

  • общепит (заведения под известным названием);
  • торговая сеть (включая супермаркеты);
  • делопроизводство (действующий рабочий цех);
  • красота и спорт (тренировочные залы, СПА-салоны).

Покупая франшизу, вы получаете:

  • интеллектуальную собственность;
  • товарные знаки и необходимое оборудование;
  • множественные блага (известность, быстрая окупаемость вложений, юр. поддержка).

Ценою минимальных вложений вы получаете возможность действовать по готовой результативной схеме, имея надежного наставника.

Одна из самых популярных франшиз 2017 года в России

Каким образом можно оплатить получение франшизы

Купить права на бизнес можно одним из способов:

  • внеся паушальный взнос – заплатить за единицу бизнеса придется единожды;
  • выплачивая роялти. Франшиза покупается в рассрочку. Владельцу бренда периодически отчисляется доля от прибыли. Этот путь выбирают франчайзи (пользователи франшизы), которые рискнули открыть под патронатом большой магазин или солидный ресторан;
  • комбинация описанных выше способов.

Какие разновидности франшиз существуют

Разделяют несколько схем взаимодействия франфайзера и вранчайзи:

1.Стандартная – постоянный контроль со стороны владельца бренда.

2.Свободная – максимальная свобода действий плюс ежемесячные роялти.

3.Импортозамещающая – производство продукции, аналогичной бренду.

4.Серебряная (бизнес под ключ) – бизнесмен, владеющий торговой маркой, основывает филиал и передает его кому-то в пользование, ежемесячно получая проценты от дохода;

5.Бизнес в аренду – управление бизнесом перепоручается на конкретный период времени.

6.Золотая – монополия в другом регионе;

7.Корпоративная – усиленный контроль владельцем.

По каким критериям выбирать

Выбор франчайзера – важный момент. Опирайтесь на основные характеристики: стабильность (измеряется годами практики), успешность (скорость разрастания), обеспечение поддержки (маркетинг, юриспруденция).

Волей-неволей придется ориентироваться и на стоимость франшизы. Выбирайте удачное соотношение цены и популярности, лояльных условий для себя.

Не спешите, посидите над калькулятором, сопоставьте все, попытайтесь спрогнозировать. Если вы новичок в сфере предпринимательства – стартуйте вместе с франшизой. На данном этапе стабильность и защищенность вам важнее и нужнее собственной инициативности. Хотя каждый волен делать выбор сам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности